Главная   Обо мне   Награды  

суббота, 6 августа 2011 г.

Во что красить будем?

Я очень давно обдумывала писать ли об этом или нет. Но все-таки пришла к выводу что опытом своим делиться надо. А вдруг и вам пригодится? А речь пойдет о дизайне блога. Все-таки я училась на своих ошибках. Несколько раз меняла цветовую гамму, оформление, размещение окон и даже название. Все методом проб и ошибок, но мне проще. Мне помог профессионал. Однажды в разговоре с одним моим интернет приятелем у нас зашла речь о том что у меня есть блог. Он попросил адрес блога, а делее у нас в спорах начала рождаться истина. Одна оговорка, человек занимается созданием интернет-магазинов и сайтов. Критики была масса: цветовая гамма, размещение окон, шрифт и так далее. В схватках между "надо" и "Пусть будет так" и родилось то что есть у меня сейчас. Все что будет написано сугубо индивидуальное мнение. Так что если вы с чем-то не согласны, прошу к обсуждению. И еще, все-таки мой знакомый создает интернет продукт, поэтому рассматривал наши блоги с позиции как он продасться. А мы ведь действительно хотим продать свои идеи, так ведь? Систематизировав сказанное, походив по блогам и сделав выводы хочу поделиться мнением. Итак, ПЕРВОЕ - название. Помните капитана Вруггеля. : "Как вы лодку назовете так она и поплывет". И для меня самым мучительным было назвать блог. Сравнить можно только с выбором имени для ребенка. Оно должно отображать о чем блог, ваши предпочтения, заинтерисовать читателя, ну и конечно же, быть оригинальным. Назвав свой блог уже через месяц убедилась что всяческих домиков в сети пруд пруди. Как тут запомниться среднестатистическому читателю? Пришлось мне менять название блога. ВТОРОЕ - цветовая гамма. Увидев мой результат на пол пути знакомый мой был в ужасе. И дал этому кратоке и емкое название "венегрет". Уж не знаю почему венегрет. Но цветовая гамма ему явно не понравилась. А ведь я так люблю все яркое и красивое, а он подлец, сказал что все выкрасить и выбросить поменять. Не буду описывать наши споры расскажу вам уже своими словами. Вот вы решились сделать дома ремент. С чего начать? Ну конечно же с выбора стройматериалов, затем решим вопрос кто займется ремонтом, и самое главное цветовая гамма и слить. А поскольку мы с вами интернет- стороители то сторойматериалы у нас с вами под рукой (все интернет ресурсы), вопрос о том кто делать будет решен. САМИ, своими ручками. Осталась самая мучительная проблема цвет и дизайн. И тут уж кто во что горазд. Кому-то все в цветочках подавай, кому-то в бабочках. Все-таки блог мой, что хочу то и делаю. А вот и не так получается. Это дома мы что хотим то и воротим, а вот с блогом совсем другая история получаемся. Опять таки вернусь к ранее сказанному мы хотим продать себя и свои идеи. А посему - давайте не раздражать наших читателей (покупателей). Цветовая гамма умереннней. Не надо убийственных ярких цветов, анимации, и фотографий вместо фона. Все это отвлекает от главного - содержимого нашего с вами блога. Нам ведь главное что? Донести свои мысли и идеи, а не поразить воображение. ТРЕТЬЕ - меньше значит лучше. Я сейчас о картинках, конфетках, рекламках. Заходишь на страницу и не можешь понять куда же тебе смотреть. Эти картинки буквально сыпятся на тебя со страницы. И это уже, простите элементарная психология человека. Его внимание должен привлекать 1 - 2 объекта. А дальше уже внимание рассеивается. Да и вообще от этой пестроты просто хочется куда-то скрыться. ЧЕТВЕРТОЕ - встали группами :-) Если вы уж решили что у вас будет море картинок и всего прочего разместите их по группам. Так легче понять что откуда. Обилие картинок лучше убрать куда-нибудь чуть ниже. Пусть при первом открытии страницы на читателя не сваливалась гора графической информации. Пятое - кто ты? Моя обожаемая Наташа Костикова уже говорила об этом и мы с моим знакомым программистом тоже сошлись в этом. Только немного в другом ключе. Должна быть в блоге контактная информация - к примеру адрес электронной почты. А вдруг какой-то личный вопрос? И я как-то столкнулась с этим. Нужно было что-то личное спросить у соседки по блогу, побродив по блогу довольно немалое время я так и не нашла контактной информации, так и пришлось писать в комментарии : Напиши мне туда-то туда-то есть личный вопрос. Шестое - подробнее. Может это только мое мнение, а может это общечеловеческая психология, но не люблю я разворачивать посты. Заходишь ты в первый раз на страницу - а там название постов картинка и все. К примеру Тузик и морда собачья. Что Тузик? Щелкаешь начинаешь читать и понимаешь что тебе про этого Тузика и не интересно совсем. А ты щелкал ждал пока загрузится. Хотя я могу быть и не права. Кто-то делает это из экономии места на странице, а кто-то из экономии трафика пользователей. Седьмое - систематизируй. Иногда в давно знакомых блогах тебе надо срочно что-то найти. Например давали в таком-то посте ссылочку на очень хороший интернет магазин. И вот пошел ты в этот блог, а там... Ни архива сообщений ни тэгов. Где искать? Мне кажется не стоить экономить место на навигации. Все-таки вещь не то что бы полезная - необходимая. Дорогие мои, может я в чем-то не права. У вас свое мнение, приглашаю к активному обсуждению. А может вам не нравится что-то у меня. Жду вашего мнения.

11 комментариев:

  1. Полезный пост! Я стараюсь сделать блог удобным для читателей, но всё же в первую очередь - это моё пространство

    ОтветитьУдалить
  2. Мне кажется тут главное найти золотую середину между своими вкусами и удобством для других. Спасибо за комментарий.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за размышления на эту тему. Я тоже пришла к выводу, что меньше "наворотов" - лучше! Гостям должно быть удобно. И в сети, по моим наблюдениям, блоги со сдержанным дизайном более популярны.

    ОтветитьУдалить
  4. Как-то наверное в продолжение к посту хотелось бы дописать. Давно уже для меня комментарии не являются показателем читаемости поста. Есть простой и удобный способ понять кто и когда заходил и что читал. И вот за то время пока пост висит в блоге его читало 73 человека. Просто, наверное, уж риторический вопрос. Нечего сказать по этому поводу? Тогда уже вопрос у меня, для чего читали? Мне почему-то казалось что эта информация будет полезна. Хотелось поделиться опытом, а не просто поумничать и сказать у вас всех плохо, а у меня хорошо. Пригласила всех к обсуждению. Может я действительно в чем-то не права и все обстоит совсем иным образом?

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, информация полезна! Есть о чем подумать и изменить!

    ОтветитьУдалить
  6. С интересом прочитала Твои размышления, согласна со всем, надо подумать как улучшить свой блогодомик:)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за ответ, мне по-настоящему приятно слышать твое мнение.

    ОтветитьУдалить
  8. Интересно и полезно. Со многим согласна-борюсь с собой в желании сделать кнопочку "дальше" то есть свернутые статьи чтоб были-с этим гаждетом я так понимаю увеличивается цифра просмотра страницы но сама очень не люблю отдельно открывать каждое сообщение.
    А еще по-поводу "продать идеи". нету у меня такой цели, и иногда я правда думаю-зачем мне блог, если денег зарабатывать я таким способом не собираюсь... Хотя увеличивающееся количество читателей приятно... Просто систематизирую свои рукоделки. Но для многих это отличная реклама, согласна!

    ОтветитьУдалить
  9. Ну тут "продать" шло в контексте заинтерисовать читателя блога. Спасибо за отклик. А вот для чего блог? Ну тут уже у каждого цель своя. Мне кажется что большинство все-таки для того что бы делится своими идеями с другими. Ну и общественное признание, конечно!

    ОтветитьУдалить
  10. в целом, полностью согласна. В свое время тоже мучилась над названием... думала=думала, а потом оп - и оно родилось:)
    Про дизайн - я стараюсь делать цвета гармоничными... Но - блог это мой виртуальный дом. Не место для "продать идеи", а место, куда я "куда хочу, туда лечу":) не нравится - можно уйти, всем мил не будешь. Кому-то по душе однотонные "стены", кому-то хочется буйства красок... Мне иногда хочется того, иногда другого... Раз в 2 месяца точно меняю "обои":))

    ОтветитьУдалить
  11. Инн, ты вообще человек особенный. Я к тебе захожу иногда просто почитать. Как-то так легко и с юмором пишешь. К таким как ты не для дизайна ходят а за зарядом хорошего настроения.
    По поводу всем мил не будешь согласна на все 100, но вот и агрессии в красках и того же самого "венегрета" тоже хочется видеть поменьше.

    ОтветитьУдалить

Следующие Предыдущие Главная страница